Учим немецкий с увлечением!

Гаврилова Татьяна Николаевна

Урок немецкого языка во 2 классе

 

 

Эл. почта: tat_gavrilova@mail.ru

Наши координаты:

Урок немецкого языка во 2 классе.

 

Дата проведения: 22.12.2008

 

Тема урока: «Wir zeigen,was wir wissen und konnen.»

Учебник: И.Л.Бим «Первые шаги», М.«Просвещение» 2004.

Цели урока:

образовательные:  1) знакомство с немецкой песней и 2) новой немецкой буквой;

развивающие:  1) развитие коммуникативных умений говорения, чтения; 2) развитие навыков узнавания новой буквы в словах и умений прописывать её; 3) развитие творческой активности учащихся;

воспитательные: воспитание чувства прекрасного и чувства взаимопомощи.

План урока:

1. Das Lied.

2. Wir zahlen gut.

3. Die lustigen Farben.

4. Das ABC.

5. Wir konnen lesen.

Der neue Buchstabe.

Оснащение урока:

- кукла Петрушка;

рабочие листки: №1 - «Счёт», №2 - «Краски», №3 - «Укрась ёлочку», №4 - «Буква Q, q», №5 - «Буквосочетание Qu»;

немецкий алфавит;

пирамидка;

наборы «Лего» из 4 цветов;

заготовки из пластилина для каждого учащегося и для учителя ( 9шт.);

флажки Германии и России;

аудиозапись немецкой песни «O, Tannenbaum.»

 

         

      Ход урока.

 

Орг. момент. Начало урока. Приветствие. Знакомство с группой.

    

    Guten Tag, Kinder! Setzt euch. Ich heise Tatjana Nikolajewna. Ich bin Deuschlehrerin. ( Перевод на русский.) Ich mochte mit euch bekannt machen. Wie heisst du? ( Обращаясь к каждому.)

Ich freue mich sehr. / Sehr angenehm./ Freut mich.

 

Знакомство с новой немецкой песней.

 

Ich mochte mit euch ein Lied singen. «Singen» heisst «петь».

( Детям показывается условный сигнал – листок «Скрипичный ключ».)  Das Lied ist sehr interessant. Ich singe. Hort zu und widerholt! (Перевод на русский.)

Учитель: Guten Tag, Guten Tag! Hallo! Wie geht s?

Учащиеся повторяют и поют вместе с учителем.

Учитель: Danke. Prima. Gut.} - повторяется 3 раза.

Tschuss. Auf Wiedersehen!

Учащиеся повторяют и поют вместе с учителем.

Sehr gut.

  В этой песне есть фразы приветствия: Guten Tag! Hallo! и фразы прощания: Tschuss! Auf Wiedersehen! А также в этой песне есть очень нужные фразы, позволяющие спросить, как дела и ответить, что дела идут хорошо, отлично. Давайте выучим эти фразы!  Wie geht s? ( Показываем руками два холмика: обводим одной рукой – Wie – затем второй рукой – Geht s. ) Повторяем вместе со мной. ( Представляем, что наши руки – это лапки котёнка. Сжимаем одну лапку – Danke. - Сжимаем вторую лапку – Prima. - Сжимаем ещё раз лапку – Gut. ) Повторяем вместе со мной.

Ребята, ответьте на мой вопрос!  Anja, wie geht s?  ( Danke, gut.)

Sweta, wie geht s? ( Danke, prima, gut.) u.s.w.

А теперь спросите у меня, как мои дела!  ( Wie geht s?   - Danke, prima, gut.)

 

Представление темы урока. Повторение изученного.

 

Kinder, ich bin nicht allein gekommen. Mit mir ist ein Gast gekommen. (Перевод.) Wer ist das? Das ist Kasperle. - Это Петрушка. - Давайте поздороваемся с ним! - Hallo! Guten Tag!

Aber was ist das? Er hat etwas mitgebracht. Oh, das ist der Plan unserer Stunde. (Перевод.) Hier ist der kleine Plan. Und an der Tafel ist der grosse Plan. Lesen wir!

Читается план урока вместе с учащимися, показывая указкой каждый пункт.

Wir werden heute singen, zahlen.(Перевод.) Wir widerholen die Farben. (Перевод.) Wir widerholen das ABC und werden deutsch lesen. (Перевод.) Und machen heute mit einem neuen Buchstaben bekannt. (Перевод.)

Kasperle kommt aus Deutschland. Er spricht sehr gut deutsch. (Перевод.) Er mochte wissen, ob ihr auch gut deutsch sprecht.

Das Thema unserer Stunde heisst «Wir zeigen, was wir wissen und konnen.» (Перевод.)  Тема записана на доске, показывается указкой и переводится.

На плане показывается первый пункт. -  Das Lied haben wir gesungen. Der zweite Punkt heisst « Wir zahlen gut.»

Es gibt sehr viele Zahlen. Ihr konnt schon bis 10 zahlen.  Zahlen wir! ( Давайте посчитаем!)

Учащиеся считают до 10 вслед за учителем.

Считаем вместе вполголоса (тихо).

Zahlen wir alle zusammen, aber ganz leise!

Считают 2-3 учащихся.

Alina, zahle!   Dascha, zahle!

Показываются листочки с цифрами, учащиеся их называют.

Sagt mir, was fur eine Zahl ist das?

Wunderbar! Prima!

 

Der dritte Punkt unseres Plans heisst « Die lustigen Farben». (Перевод.) Es gibt sehr viele Farben: grun, rot, braun,blau.

Hort zu und sprecht nach!

Показываются листки цветной бумаги, учащиеся вслед за учителем их называют.   Rot - ..., blau - ..., gelb - ..., orange - ... u.s.w.

Was fur eine Farbe ist das? - Учащиеся называют цвета, которые показывает учитель.

 А теперь, ребята, я буду называть слово на русском языке, а вы скажите на немецком языке, какого цвета этот предмет всегда бывает.

( Ёлка, апельсин, сыр, молоко, уголь, солнце, небо в солнечный день, арбуз внутри и снаружи, лимон, снег ...)

Das ist eine Pyramide.   Давайте соберём её вместе!

Собирается пирамидка, хором называются её цвета.

Und das ist Lego. Machen wir einen Turm! Arbeitet bitte zu zweit!   Учащиеся в парах собирают башенки из лего и называют по-немецки цвета.

 Und das ist die Fahne Deutschlands. Wie ist sie?

Назовём цвета флага Германии!  Schwarz – rot – gelb.

Немцы очень гордятся своим флагом, относятся к нему с большим уважением, и поэтому жёлтый цвет называют золотым. Золотой цвет звучит по-немецки – gold.

Назовём ещё раз: schwarz – rot – gold.

Und das ist die Fahne Russlands. Wie ist sie?

Давайте назовём цвета нашего фгага, флага России.

Weiss – blau – rot.

Arbeiten wir weiter! Sehen wir unseren Plan an!

 

Повторение алфавита.

Das ist das deutsche ABC. Es gibt hier viele Buchstaben. Widerholen wir sie!  Sprechen wir alle zusammen!

Учащиеся повторяют буквы алфавита вслед за учителем.

 Ich zeige, und ihr sagt. ( Указкой показывается буква, учащиеся её называют.)

 Jeder von euch bekommt ein Blatt Papier. Hier ist ein schoner Tannenbaum. (Перевод.)  Эти ёлочки принёс Петрушка. Скоро Новый год, а наши ёлочки совсем не нарядные. Давайте украсим их к празднику! Нужно дописать недостающие буквы в шарики, чтобы наша ёлочка стала по-настоящему новогодней.

Wasja, gehe an die Tafel! Hier ist ein grosser Tannenbaum.

Arbeite bitte an der Tafel.

   ( Звучит аудиозапись песни «O, Tannenbaum». Учащиеся выполняют задание.)

Nun gut, prufen wir. Sagen wir alle Buchstaben an unserem Tannenbaum. ( Учащиеся хором называют буквы в шариках на большой ёлке, которые учитель показывает указкой и исправляют ошибки в своих рабочих листках, если они есть.)

А теперь давайте ещё раз произнесём красиво и правильно все буквы в наших шариках.

Sehr schon. Gut gemacht.  Ребята, Петрушка поздравляет вас с наступающим Новым годом и предлагает дома раскрасить эти ёлочки карандашами или фломастерами.

 

Чтение.

 Jetzt lesen wir. An unserer Tafel sind die Namen der deutschen Jungen und Madchen. (Перевод.) Lesen wir sie!

( Чтение имён на доске. Учащиеся поднимают руку, слово читает кто-то один, затем оно повторяется хором вслед за учителем. )

 

Anna, Helga, Otto, Monika, Peter, Werner, Hans, Rosa, Oskar, Sascha, Tom, Ada, Dieter, Heidi, Rudi, Steffi, Jana.

После прочтения слова учащиеся объясняют правило чтения, которое встречается в этом слове.

 

Физкульт. минутка.

Machen wir eine Pause. Wir sind ein wenig mude.

Следите за моими жестами и мимикой. Слушайте и повторяйте за мной. Steht auf!

Lustig – traurig, gross – klein, dick – dunn, gut – bose.

Ich gebe Kommanden.  Я говорю слова ( отдаю команды), а вы их выполняете и показываете.

Jonglieren, musizieren, springen, turnen, tanzen, malen, marschieren, dirigieren.

Atmet ein! (Вдохнули!)  Atmet aus! ( Выдохнули!) Setzt euch!

 

Знакомство с новой немецкой буквой.

Jetzt machen wir mit einem neuen Buchstaben bekannt. (Перевод. Показать указкой пункт плана на доске.)

Das ist Q. Давайте произнесём её.  ( Картинка с буквой вывешивается на доску.)

Im ABC ist er hier.   Эта буква никогда не ходит одна. Она не любит одиночество, её вечный спутник и подружка – буква «U».

( Картинка с буквосочетанием вывешивается на доску.)

Эти буквы  - всегда вместе, и читаются они «кв».

Давайте прочитаем слова , записанные на доске.

Quaken, Quadrat, Aquarium, Aquarell.

А как же пишется эта буква?  ( Учитель прописывает букву на доске.)  Давайте научимся писать эту букву на листочках.

( Дети прописывают букву – обводят сначала по точкам, затем пишут самостоятельно по образцу.)

Schlagt eure Lehrbucher bitte! (Перевод.) Стр. 79. Найдите нашу новую букву и прочитайте слова с ней.

А теперь давайте попробуем слепить букву Q ( большую и маленькую) из пластилина. На ваших партах – заготовки из пластилина и картон, на котором вы будете работать. Смотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

( Учащиеся вместе с учителем лепят букву из пластилина. Готовые буквы кладутся на картон.)

 

Заключительный этап урока.

Ну что же, Петрушка, посмотри, как много мы сегодня успели сделать на уроке. Я думаю, мы показали Петрушке, что умеем и можем очень многое. ( Указкой показывая на план.)

Мы спели песню. - ( Учащиеся отвечают по-немецки – Ja. )

Мы умеем считать. ( Ja.)

Мы знаем краски.  ( Ja.)

Мы знаем немецкий алфавит. ( Ja.)

Мы выучили новую немецкую букву Q,q. ( Ja.)

Мы умеем  читать по-немецки.  (Ja.)

Петрушка очень рад, что побывал у вас на уроке и познакомился с вами. Наш урок подходит к концу. Давайте попрощаемся с Петрушкой!    - Auf Wiedersehen, Kasperle!

Nun gut. Unsere stunde ist zu Ende. (Перевод.) Дома пропишите букву Q q   в своих рабочих тетрадях и не забудьте раскрасить ёлочки.   Вы все – молодцы! Вы все сегодня очень хорошо работали. Я благодарю вас и желаю вам успехов в изучении такого прекрасного предмета, как немецкий язык. А на прощание предлагаю ещё раз исполнить всем вместе песенку, которую мы выучили вначале урока!  ( Звучит песня.)

Auf Wiedersehen, Kinder!

Hosted by uCoz